Шланги и быстроразъемные соединения для компрессоров

Шланги и быстроразъемные соединения для компрессоров

Воздухопроводный шлангпредназначен для соединения компрессора с краскораспылителем и водомаслоотделительными фильтрами. Существует несколько разновидностей воздухопроводных шлангов, различающихся материалом изготовления и схемой включения. Для того чтобы выбрать подходящее вам наименование, необходимо обладать определенными знаниями их свойств и конструктивных особенностей.

Наиболее распространенными шлангами для комперссоров, используемыми в гаражной покраске, являются:

  • резиновые армированные;
  • пластиковые армированные.

Технически и морально устаревшие витые шланги для компрессоров, которые все еще можно встретить в гаражах многих домашних мастеров, использовать ни в коем случае не рекомендуется. Это связано, в первую очередь, с их небольшим сечением, составляющим всего 5-6 мм. Кроме того, старые шланги очень ненадежны и могут переломаться в самый неподходящий момент, полностью перекрыв доступ воздуха к краскопульту. Как следствие, дальнейшая окраска становится невозможной. Именно поэтому делать выбор необходимо исключительно в пользу современной продукции. Давайте рассмотрим ее основные достоинства и недостатки.

Резиновый-армированный шланг прочен, износостоек, подходит для использования с кислородными баллонами. Его единственным недостатком может считаться лишь сравнительно большой вес.

Пластиковый-армированный шланг стоит дешевле резиново-армированного, несколько меньше весит. Его главным недостатком является высокая чувствительность к изменениям температуры окружающей среды. Так, при низких температурах данный шланг излишне затвердевает, при высоких - размягчается. Как следствие, уменьшается срок его эксплуатации. Особенно плохо пластиково-армированные шланги переносят воздействие прямых солнечных лучей, в результате воздействия которых их прочность снижается в несколько раз.

Существует 2 типа практичных и быстросъемных разъемов, предназначенных для соединения воздухопроводных шлангов с компрессорами, влагомаслоотделительными фильтрами и краскопультом - штуцеры и фитинги. Они вставляются друг в друга по схеме «штуцер в фитинг». При этом штуцером оборудованы шланги и водомаслоотделительный фильтр, а фитингом - краскораспылитель.

В том случае, если вы приобрели влагомаслоотделительный фильтр без штуцера, к нему необходимо подобрать входной/выходной штуцер, имеющий наружную резьбу для соединения.

Разъемы шлангов закрепляются посредством специальных элементов-хомутов. Выбирая данные крепежные элементы, не стоит обращать внимание на особенности их конструкции и внешний вид: важнее всего, чтобы соединение не «травило» воздух.

Также следует отметить, что при использовании во время покраски системы переноса краски HVLP необходим шланг для копмрессора с диаметром минимум 9 мм.

Подведем итог. Приобретая компрессор и влагомаслоотделительный фильтр, обязательно не забудьте про быстросъемные разъемы. Они незаменимы при создании полноценной пневмомагистрали от компрессора до краскопульта.

Возврат к списку