Влагомаслоотделительный фильтр. Фильтрация сжатого воздуха, производимого компрессором

Влагомаслоотделительный фильтр. Фильтрация сжатого воздуха, производимого компрессором

Компрессоры широко используются для окраски автомобилей в шиномонтажных мастерских, СТО, а также в частных гаражных владениях. Агрегаты, применяемые для этой цели, в обязательном порядке должны оснащаться масловлагоотделительным фильтром.
Во время работы поршневого масляного компрессора в ресивер неизбежно попадают масляные пары. Из ресивера они поступают в воздушный шланг и как следствие оказываются на окрашиваемой поверхности, в виде дефекта, известного под названием «рыбий глаз».

Помимо масляных, в ресивере поршневого компрессора накапливаются также и водяные пары.Они образуются в результате конденсации влаги, содержащейся в сжимаемых компрессором воздушных массах. Водяные и масляные пары могут смешиваться и образовывать эмульсию, которая через воздушный шланг также попадает на окрашиваемую поверхность и создает видимые дефекты. Для очистки производимого компрессором воздуха от водяных и масляных паров применяются влагомаслоотделительные фильтры (влагомаслоотделители).

В зависимости от размера фильтруемых частиц, влагомаслоотделители подразделяются на:

  • Фильтры грубой очистки (улавливают капельные фракции размером от 5 до 40 мкм;
  • Фильтры мелкой очистки (улавливают капельные фракции размером до 1 мкм);
  • Фильтры микроочистки (улавливают капельные фракции размером до 0,01 мкм);
  • Фильтры с угольным наполнителем (улавливают пары масла размером до 0,0008 мкм).

Из всех перечисленных наименований для окраски автомобилей оптимально подходят фильтры мелкой и микрочистки. Функции фильтра грубой очистки выполняет предварительный фильтр забора воздуха, предусмотренный в большинстве современных моделей гаражных компрессоров. Он обеспечивает очистку поступающего в компрессор воздуха от крупных частиц пыли и грязи.

Конструкция влагомаслоотделительного фильтра достаточно проста. Он состоит из разборной колбы, с закрепленным внутри фильтрующим картриджем, и клапаном слива конденсата. Корпус фильтра изготавливается из алюминия или пластика. Материалами изготовления фильтрующего картриджа могут быть разнообразные сплавы и пластичные волокна, а также керамика.

К важнейшим характеристикам влагомаслоотделительных фильтров относятся:

  • Производительность (л/мин., м. куб./ч);
  • Размер улавливаемых капельных фракций (мкм);
  • Предельное рабочее давление (атм, бар).

Также для влагомаслоотделительных фильтров, используемых на различных предприятиях для промышленной очистки воздуха, важен и такой параметр, как падение давления при прохождении сжатого воздуха.

Помимо влагомаслоотделителя, надлежащее качество производимого компрессором воздуха обеспечивают охладитель и осушитель. Как следует из их названий, охладитель остужает сжимаемый компрессором воздух, осушитель – извлекает из него избыточные водяные и масляные пары. Вместо охладителя в отдельных моделях компрессоров может быть предусмотрен дополнительный ресивер. Он обеспечивает необходимое охлаждение воздуха, а также собирает на своих стенках образующийся при этом конденсат.

По возможности, влагомаслоотделительный фильтр необходимо располагать как можно ближе к краскопульту. Кроме того, на его рукоять рекомендуется установить дополнительный мини-фильтр с функцией микроочистки. Данный фильтр будет улавливать все мелкие капельные фракции, образующиеся в подводящем шланге.

Для того чтобы максимально приблизить влагомаслоотделители к краскопульту, существует практичный «народный» способ. Комплект фильтров необходимо соединить на быстроразъемных соединениях и повесить на пояс (со стороны спины) человеку, выполняющему окраску.

Выбирая фильтр, помните: на его покупке ни в коем случае не стоит экономить. Качественный фильтр – залог качественной покраски вашего автомобиля.

Возврат к списку