Влагомаслоотделительный фильтр. Фильтрация сжатого воздуха, производимого компрессором
...
Влагомаслоотделительный фильтр. Фильтрация сжатого воздуха, производимого компрессором

Влагомаслоотделительный фильтр. Фильтрация сжатого воздуха, производимого компрессором

Влагомаслоотделительный фильтр. Фильтрация сжатого воздуха, производимого компрессором

Компрессоры широко используются для окраски автомобилей в шиномонтажных мастерских, СТО, а также в частных гаражных владениях. Агрегаты, применяемые для этой цели, в обязательном порядке должны оснащаться масловлагоотделительным фильтром.
Во время работы поршневого масляного компрессора в ресивер неизбежно попадают масляные пары. Из ресивера они поступают в воздушный шланг и как следствие оказываются на окрашиваемой поверхности, в виде дефекта, известного под названием «рыбий глаз».

Помимо масляных, в ресивере поршневого компрессора накапливаются также и водяные пары.Они образуются в результате конденсации влаги, содержащейся в сжимаемых компрессором воздушных массах. Водяные и масляные пары могут смешиваться и образовывать эмульсию, которая через воздушный шланг также попадает на окрашиваемую поверхность и создает видимые дефекты. Для очистки производимого компрессором воздуха от водяных и масляных паров применяются влагомаслоотделительные фильтры (влагомаслоотделители).

В зависимости от размера фильтруемых частиц, влагомаслоотделители подразделяются на:

  • Фильтры грубой очистки (улавливают капельные фракции размером от 5 до 40 мкм;
  • Фильтры мелкой очистки (улавливают капельные фракции размером до 1 мкм);
  • Фильтры микроочистки (улавливают капельные фракции размером до 0,01 мкм);
  • Фильтры с угольным наполнителем (улавливают пары масла размером до 0,0008 мкм).

Из всех перечисленных наименований для окраски автомобилей оптимально подходят фильтры мелкой и микрочистки. Функции фильтра грубой очистки выполняет предварительный фильтр забора воздуха, предусмотренный в большинстве современных моделей гаражных компрессоров. Он обеспечивает очистку поступающего в компрессор воздуха от крупных частиц пыли и грязи.

Конструкция влагомаслоотделительного фильтра достаточно проста. Он состоит из разборной колбы, с закрепленным внутри фильтрующим картриджем, и клапаном слива конденсата. Корпус фильтра изготавливается из алюминия или пластика. Материалами изготовления фильтрующего картриджа могут быть разнообразные сплавы и пластичные волокна, а также керамика.

К важнейшим характеристикам влагомаслоотделительных фильтров относятся:

  • Производительность (л/мин., м. куб./ч);
  • Размер улавливаемых капельных фракций (мкм);
  • Предельное рабочее давление (атм, бар).

Также для влагомаслоотделительных фильтров, используемых на различных предприятиях для промышленной очистки воздуха, важен и такой параметр, как падение давления при прохождении сжатого воздуха.

Помимо влагомаслоотделителя, надлежащее качество производимого компрессором воздуха обеспечивают охладитель и осушитель. Как следует из их названий, охладитель остужает сжимаемый компрессором воздух, осушитель – извлекает из него избыточные водяные и масляные пары. Вместо охладителя в отдельных моделях компрессоров может быть предусмотрен дополнительный ресивер. Он обеспечивает необходимое охлаждение воздуха, а также собирает на своих стенках образующийся при этом конденсат.

По возможности, влагомаслоотделительный фильтр необходимо располагать как можно ближе к краскопульту. Кроме того, на его рукоять рекомендуется установить дополнительный мини-фильтр с функцией микроочистки. Данный фильтр будет улавливать все мелкие капельные фракции, образующиеся в подводящем шланге.

Для того чтобы максимально приблизить влагомаслоотделители к краскопульту, существует практичный «народный» способ. Комплект фильтров необходимо соединить на быстроразъемных соединениях и повесить на пояс (со стороны спины) человеку, выполняющему окраску.

Выбирая фильтр, помните: на его покупке ни в коем случае не стоит экономить. Качественный фильтр – залог качественной покраски вашего автомобиля.


Возврат к списку